Раскрутка бренда. Правильное продвижение бренда. Пиар бренда.

        

       

Продвижение бренда

На современном рынке продвижение бренда и создание позитивного отношения к нему потребителей стало не менее важным элементом успеха фирмы, чем удачная маркетинговая кампания по разработке и внедрению нового товара. Если покупатель убеждён в качестве продукции, удовлетворён сервисным обслуживанием, уверен в том, что его мнением интересуются, то он станет постоянным клиентом кампании и останется им в будущем. Особое значение понятие «бренд» приобретает при покупке высокотехнологических товаров. Потребитель, зачастую не является специалистом в области бытовой или компьютерной техники и не в состоянии определить по внешнему виду монитора или стиральной машинки их качество и надёжность. Фактором, влияющим на принятие решения о покупке, является приверженность бренду той или иной компании.

Реклама не всегда играет решающую роль в продвижении брендов. Наиболее известные мировые компании приобретают и удерживают своих приверженцев благодаря особому отношению к потребителю, созданию двухстороннего взаимовыгодного диалога. При этом они получают возможность больше узнать о потребностях покупателей и удостовериться в том, что клиент владеет полной и достоверной информацией о фирме.

Планировать проведение мероприятий по продвижению бренда необходимо ещё на начальных этапах его разработки. Промедление может свести на нет все старания маркетинговых служб. Неконтролируемые процессы внедрения нового бренда приведут к непрогнозируемым последствиям. Параллельно с рождением самой идеи новой торговой марки и определением её позиций на рынке, должна появиться стратегия продвижения бренда. Только таким путём можно обеспечить успех задуманного проекта.

Процесс продвижения бренда на рынке необходимо проводить в соответствии с избранной концепцией его развития. Всякие противоречия исключаются и исправляются ещё при составлении планов, так как они могут повредить при формировании нужного образа торговой марки в сознании потенциальных потребителей.
Основная цель проекта по раскрутке нового бренда – сделать его популярным, узнаваемым, любимым покупателями и даже культовым. К инструментам продвижения бренда относятся разнообразные средства рекламы, паблик рилейшнз, BTL-акции, сэмплинг, мерчендайзинг. Их основное назначение убедить потребителей в том, что именно эта торговая марка является лучшей на рынке, поскольку обладает существенными преимуществами по сравнению с конкурентами.

Развитие бренда и связанные с его продвижением мероприятия имеют некоторые особенности в отличие от процесса внедрения на рынке нового товара. В рекламе связанной с раскруткой торговой марки ударение сделано на чувства, эмоции, благоприятные впечатления, словом, на создание образа ассоциирующегося в сознании потребителей с чем-то позитивным и внушающим доверие. Присутствие популярного логотипа на товаре является гарантией качества и позитивно влияет на принятие решения о покупке.

Начинаются все работы связанные с появлением на свет новой торговой марки проведением маркетинговых исследований. Осуществляется анализ конъюнктуры рынка, тестирование, опросы и анкетирования целевой аудитории. Полнота и достоверность информации, собранной на начальном этапе продвижения бренда, играет важную, иногда решающую, роль в разработке стратегических и оперативных планов, а так же успешной реализации идеи. Дополнительный маркетинговый анализ может проводиться и на более поздних стадиях проекта, с целью внесения необходимых корректировок и поправок.

Новая торговая марка, появившись на рынке, оказывает на потребителей некоторое впечатление, но оно не всегда соответствует ожиданиям разработчиков и производителей. Причины могут быть разные. Возможно, покупатели не смогли увидеть преимуществ бренда или были допущены ошибки при его разработке. Что бы все этапы развития торговой марки на рынке осуществлялись в нужном направлении, необходимо наладить работу интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Они предназначены для согласованного влияния на целевую аудиторию, продвижения бренда и товаров к потребителю. Двухстороннее движение информационных потоков по нескольким каналам позволит своевременно выявить проблему, обработать данные и принять необходимые решения по её устранению.

На сегодняшний день преимущественно используются две стратегии продвижения новых брендов: Push (толкать) и Pull (тянуть). Выбор наиболее подходящей из них и эффективной в конкурентной борьбе зависит от результатов анализа ситуации на рынке.

Push, как правило, находит применение в компаниях-производителях на промышленных рынках, а Pull используют на потребительских рынках торговые посредники, обслуживающие производителя и «подтягивающие» товар к покупателю. Причём, обе стратегии не противопоставляются друг друга, а дополняют. Наиболее эффективный результат даёт сочетание обоих подходов.

Pull предусматривает проведение тщательных аналитических исследований состояния рынка. Определяются потребности целевой аудитории и, в соответствии с ними, выпускается продукт, который едва появившись на рынке, уже пользуется спросом. Основные расходы требуются для маркетингового анализа. Стратегия Push предполагает дополнительное проталкивание торговой марки с помощью ATL-, BTL- и PR-акций. Здесь денежные средства вкладываются в рекламу и паблисити.

Одним из важных элементов разработки нового бренда является создание его имени или нейминг. Специализированные агентства, занимающиеся созданием торговых марок на международном уровне, осуществляют семантический анализ названия на нескольких языках. При этом учитывается смысловое значение (негативные ассоциации) и фонетика (звучание). Оценивается лингвистическая сила избранного имени (структура, ударение, ритм) с помощью специальных компьютерных программ. Отобранные варианты имени бренда тестируются на фокус-группе.

Наша компания предлагает широкий перечень услуг по продвижению новых брендов. Мы осуществляемпроведение маркетинговых исследований, выбор целевой аудитории, каналов коммуникаций, инструментов маркетинга, разработку маркетинговой концепции и другие работы связанные с продвижением торговой марки. Комплексный продуманный подход обеспечивает разработку грамотной стратегии и высокую эффективность её реализации. Создание позитивного имиджа товарного бренда в глазах потребителей обеспечивает для предприятия, престиж, твёрдые, а возможно и лидирующие позиции на рынке, увеличение прибыли. Вместе мы обязательно добьёмся успеха во всех начинаниях!