Раскрутка бренда. Правильное продвижение бренда. Пиар бренда.

        

       

Формирование бренда

Как создать конкурентный бренд.

Чтобы уметь конкурировать в современном мире, необходимо делать и предлагать потребителю что-то совершенно особенное. Однако с каждым годом это становится все труднее и труднее. Как же тогда завоевать доверие потребителя? Чем должна отличаться Ваша компания от других? Каковы должны быть особенности вашего бренда и вашей продукции, в чем должна быть его сила?

Здесь на первое место выходит такое понятие, как бренд. Если обратиться к различным маркетинговым источникам, то мы обнаружим, что единого и четкого понятия и определения этому понятию нет. Под брендом понимают образ, который создан компанией в сердцах покупателей с помощью рекламы, имиджа бренда и коммуникации с потребителями.

Если вы владеете брендом (ваша компания) – вы владеете умом и сердцем покупателя, а значит, имеет определенную группу лояльных к вам потребителей. Возьмём, например, автомобили. Если мы заговорим о безопасности, но на ум сразу придет автомобиль VOLVO, чей бренд позиционируется как самый безопасный автомобиль на сегодня.

 Если вы оправдываете ожидания вашего покупателя, и он не разочаровывается в Вашем бренде, то покупатель становится лояльным к вашему бренду, обеспечивая тем самым постоянный спрос на вашу продукцию.

Еще на этапе формирования и разработки концепции вашей идеи и вашего бренда, Вы должны помнить о том, что он принесет потребителю – в чем будет ценность для потребителя от создания вашего бренда. На передний план в современном мире выходит именно потребитель – он делает конечный выбор и на него должен ориентироваться производитель или поставщик услуг при формировании бренда организации.

На современном рынке товаров ошибочно полагать, что покупатель интересуется именно вашим брендом. Он интересуется теми преимуществами и удобствами, который предоставляет именно Ваш бренд. Современный потребитель избалован вниманием брендов, именно поэтому на этапе формирования бренда, формирования его имиджа надо продумать четкую стратегию отстраивания бренда от других в вашей категории.

Необходимо помнить, что основное – это та услуга или товар, который Вы предоставляете. Также в расчет надо включать доступность информации об услуге или товаре. Что Вы можете делать лучше, качественнее других. Покупатель склонится в сторону Вашего товара или услуги, если почувствует и поймет именно Ваши уникальные достоинства. Цена перестает является критическим фактором в выборе покупателя. Он заинтересован все больше и больше в качестве предоставляемых услуг или товаров.

В настоящее время в мире нет недостатка в товарах или услугах, наоборот борьба за покупателя идет открытая и мощная. К примеру, в США даже создана специальная маркетинговая дисциплина, обучающая маркетологов, как попасть в «кошелек потребителя» - путем дисконтной карты, путем визитки, скидочной карточки и так далее…

Поэтому на начальном этапе и при формировании вашего бренда надо четко понимать, для какой именно целевой аудитории предназначен ваш бренд.

Для максимально информативного анализа целевой аудитории можно использовать самые различные источники информации – это может быть литература, которую читает ваша целевая аудитория, их привычки, хобби, тип поведения. Опросы и прямые контакты с покупателями тоже дают достаточно информации о потребителе и целевой аудитории вашего бренда. Если вы регулярно встречаетесь со своими потребителями, – Вы на шаг впереди конкурентов. Зная их нужды и потребности, Вы быстрее реагируете на изменения внешней среды, а это, в свою очередь, позволяет вам опередить конкурентов. Фокус на потребителя, на целевую аудиторию вашего будущего успешного бренда позволит вам сформулировать преимущества, которыми должен обладать ваш бренд. Кроме того, вы можете, УСЛЫШАВ потребителя, выявить новые потребности рынка, открыв свой «голубой океан» - область, которой не было до Вас на рынке, и стать там первыми. Например, глава самого дорогого, на сегодня, бренда Apple Стив Джобс, когда создавал свои знаменитые плееры, то, прежде всего, думал о том, что хочет потребитель. А покупатель хотел удобное миниатюрное и максимально практичное устройство, которое теперь мы все называем Ipod плеер. Можно посмотреть на победное шествие IPad2 по миру – бренд, который вывел на рынок Стив, был сделан с максимальным учетом потребностей потребителя. Создатели подумали даже о том, что первый вариант этого устройства в чехле не так привлекательно выглядит, как хотелось бы покупателю – результатом того, что эти мысли были услышаны, стало изобретение «волшебной обложки» для IPad2.

Какую нишу вы хотите занять на рынке и для чего. Ответ на этот вопрос может дать анализ конкурентов, анализ целевой аудитории для вашего бренда, позиционирование бренда на рынке. Оцените те возможности, которые включает ваш бренд, проанализируйте возможности конкурентов: что они делают лучше, что они делают хуже, что Вы можете сделать лучше для потребителя? Конкурентное преимущество вашего бренда, выявленное на начальном этапе формирования, позволит в дальнейшем приобрести стратегическое преимущество вашей компании на рынке. А в конечном итоге – получить прибыль и завоевать долю рынка. Именно поэтому важно уделить достаточно времени анализу и сбору данных на первом этапе развития бренда. Вы можете провести анализ сами, но лучше доверить это профессионалам. Сейчас на рынке представлено много агентств, способных создать концепцию бренда и представить в полном объеме все этапы его формирования.

Казалось бы, что нового можно придумать на рынке мобильных телефонов? В 21-м веке, кода телефон уже не только средство связи с другим абонентом, но и источник интернета, последних новостей, и многих других фишек? Оказывается, что внимательно изучив потребности всех групп потребителей, и на этом рынке можно быть успешным и найти свою нишу для раскрутки нового бренда. Пример такого телефона - бренд Just5, с успехом занявший на рынке свое место. Телефон обладает минимальными способностями – звонки, смс, но по своему устройству максимально удобен для использования – большие четкие кнопки, отличный динамик, кнопка экстренного вызова.

Необходимо иметь в виду, что достаточно часто целевая аудитория делает покупки под впечатлением, оказанными на нее ранее, на основе впечатлений и воспоминаний, а также на основе рекомендованных товаров или услуг. Именно поэтому на самых ранних этапах надо особое внимание уделить способам информирования вашей целевой аудитории об особенностях вашего бренда. А также продумать позиционирования бренда в конкурентной среде – как вы будете рекламировать свой бренд, какие каналы для связи с потребителем предпочтете, какие информационные источники будете использовать.