Интернет является прекрасным средством для создания, усиления и поддержки брендов. Примером могут служить корпоративные сайты. Раньше они создавались, как дополнение к работе компании. Теперь же разрабатывая свой сайт в интернете, руководство компании возлагает на него определённые надежды, формулирует конкретные цели и задачи, проводит анализ его эффективности. При этом основными показателями качества работы сайта являются: популярность, попадание на первые места в результатах поиска, поддержание имиджа компании, успешное продвижение товаров и услуг. Корпоративный сайт является результативным инструментом продвижения бренда в интернете. Он одновременно рекламирует продукцию компании, поддерживает её имидж и делает торговую марку более узнаваемой. Рекламой брендов в интернете занимаются специализированные брендинговые компании. В работе они применяют самые разнообразные инструменты интернет-маркетинга: - создание рекламных баннеров; - размещение информационных статей и проведение конкурсов на тематических сайтах; - ведение блогов и работа на форумах; - создание рекламных сайтов; - вирусный маркетинг; - разработка различных программных приложений (игр, сервисов, утилит); - проведение аналитических исследований; - разработка стратегий продвижения брендов; - оценка эффективности и разработка рекомендаций. Одним из наиболее действенных способов рекламы в интернете является продвижение бренда в социальных сетях. Этот комплекс мероприятий разрабатывается с целью привлечь на конкретный сайт как можно большее число посетителей. Обычно, он ориентирован на массово посещаемые сайты, которые пользуются популярностью по всему миру: Одноклассники, Вконтакте, Facebook, а также форумы, блоги и дневники.
Услугами по продвижению брендов в интернете могут воспользоваться как оффлайновые, так и онлайновые компании. Грамотная и продуманная стратегия по развитию торговой марки с использованием социальных сетей является очень эффективной и не требует значительных затрат. Посредством её реализации достигаются такие результаты:
- ознакомление с новым брендом большого количества людей, часть из них становятся его приверженцами; - формирование популярности и узнаваемости бренда, а так же связанных с ним позитивных ассоциаций; - установление коммуникаций с потребителями, стимулирование аудитории для проведения дискуссий о бренде и принятия участия в связанных с ним мероприятиях. Существует большая вероятность, что первоначальная реакция аудитории на продвижение бренда в социальных сетях будет негативной. На начальных стадиях раскрутки торговой марки главное привлечь к ней внимание, сделать её узнаваемой, а уже затем разрабатывать мероприятия для создания позитивного отношения к ней. Довольно популярно сейчас использование вирусных роликов, игр и других программ. Но если увиденная информация не входит в круг интересов пользователя, то вызывает разочарование или даже раздражение. По статистике, только 30% продуктов вирусного маркетинга интересуют аудиторию. Разрабатывая новый бренд и продумывая стратегию его продвижения необходимо учесть такие критерии: - простота восприятия графического изображения (в идеале логотип должен быть таким, что бы его без проблем мог изобразить от руки даже человек не умеющий рисовать); - интересный, оригинальный и хорошо запоминающийся слоган; - недопустимость навязчивости по отношению к пользователю; - поддержание постоянного диалога с целевой аудиторией. Очень удобно общаться с пользователями через Twitter. Есть возможность постоянного двухстороннего обмена информацией, изучения индивидуальных мнений пользователей, а так же просьб, жалоб и замечаний. Позитивные отзывы позволяют оценить эффективность бренда, а критика помогает принять необходимые меры для исправления допущенных ошибок и укрепления позиций бренда. Создавая рекламный сайт необходимо обеспечить его интересное содержание, наличие темы для дискуссий и обсуждений с друзьями. Важно наладить диалог с аудиторией. Наличие оригинальных, содержательных статей способных увлечь пользователя и заставить углубиться в чтение сделают его постоянным посетителем сайта. Рядом с одной статьёй размещаются ссылки на другие тексты сходной тематики. Редко читаемую информацию лучше удалить или заменить другой более популярной. Всё содержание требует периодического обновления, однако не стоит забывать о качестве. Держите марку, тогда сайт станет очень популярным и посещаемым широкими массами. Интернет-маркетинг имеет свои особенности, поскольку функционирует в специфических условиях. Обычный бренд, оказавшись в интернет среде, приобретает некоторые дополнительные свойства. Чтобы приобрести своих приверженцев в международной сети не достаточно создать яркий образ и придумать красивый слоган. Пользователи интернета обращаются к нему за конкретной достоверной информацией, статистическими и сравнительными данными. Иногда им необходим совет в выборе торговой марки. Поэтому на рекламных сайтах компании рационально размещать содержательные статьи о продуктах, организовывать форумы по обсуждению впечатлений от использования брендовых товаров. Основная цель данных мероприятия формирования лояльного отношения к торговой марке производителя. Различают несколько способов оценки эффективности бренда в интернете. Один из них проведение онлайн опросов. Для рекламного сайта можно создать специальную программу, когда при его посещении пользователем появляется небольшое окно с предложением ответить на несколько вопросов. Другой способ оценки состоит в изучении статистики запросов в поисковых системах. С их помощью можно ознакомиться с приблизительным числом запросов в месяц и количеством упоминаний имени бренда в блогах.
Удобно воспользоваться веб-анализом, необходимые данные фиксируются множеством бесплатных сервисов, к примеру, Google Analytics. При этом основное внимание обращается на такие параметры статистики: число просмотренных страниц за определённый период (день неделю, месяц); время, проведённое на сайте отдельными пользователями; вторичные посещения и покупки; восприятие информации сайта; количество отказов от посещения сайта. В интернет-маркетинге максимального успеха развития бренда можно достичь, используя его базовые элементы, которые являются фундаментом всей стратегии продвижения, в сочетании с новыми инструментами: медийной и контекстной рекламой, поисковой оптимизацией. Комплексное и продуманное применение всех необходимых средств обеспечит существенное увеличение реализации брендовой продукции.
|